Africa Race — дневник от пресс-службы Astana Racing Team

Admin 06.10.2024 23:20 52 0


«Астана» выиграла Africa Eco Race 2013 в категории Т2

результаты Africa Eco Race 2013

Один из самых престижных ралли-рейдов сезона — Africa Eco Race 2013 завершился в Дакаре, столице Сенегала. Экипаж Каната Шагирова и Александра Мороза, дебютировавший в африканском соревновании, занял первое место в классе внедорожников Т2.

Набирающий популярность ралли-рейд Africa Eco Race, проходивший по классическому маршруту прежнего «Дакара» в Африке, финишировал на Розовом озере в Дакаре. Всего участникам предстояло проехать почти шесть тысяч километров по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Впервые представлять национальный спортивный бренд «Астана» поехало три внедорожника на двух прототипах MEBAR M440, на которых соревновались Жанат Жалимбетов и Марат Абыкаев под стартовым номером 232, а также Канат Шагиров и Александр Мороз под стартовым номером 214. Автомобиль Bowler под номером 226 пилотировал Юрий Сазонов, ассистировал ему штурман Арслан Сахимов.

Гонка стартовала 27 декабря 2012 г. во французском городе Сен-Сеприен, где команды проходили техническую проверку. Тогда выяснилось, что у одной из казахстанских машин, а именно автомобиля с номером 232 под управлением Жаната Жалимбетова и Марата Абыкаева возникли технические неполадки с автомобилем, и, к большому сожалению, ребята так и не смогли выйти на старт.

Экипаж Юрия Сазонова и Арслана Сахимова уверенно прошел все этапы соревнований и попал в первую двадцатку общего зачета, заняв 18-е место по итогам гонки.

«Астана» проявила все мужество, упорство и выдержку в покорении сурового африканского ландшафта. Твердые каменистые почвы, зыбучие пески, размытое дождями бездорожье — все это лишь закалило крепкий спортивный дух наших ребят, ведь за их плечами сотни накатанных километров.

Как результат, экипаж казахстанской команды «Астана» под управлением Каната Шагирова и Александра Мороза восемь раз приходил первым в классе внедорожников Т2 и выиграл гонку в своей категории. Мы поздравляем наших дебютантов с победой!

Во вложении находится небольшая видео-нарезка участия экипажей «Астаны» на Africa Eco Race.VID-20130108-WA0000 VID-20130108-WA0001. Остальное видео вы можете скачать по нижеприведенным ссылкам. ВИДЕО 5394 – экипаж Сазонова Ссылка для скачивания файлов: http://files.mail.ru/D1F2FF3B1AFD4E199CA85BA53A72388E Файлы будут храниться до 07.02.2013 Ссылка для скачивания файлов: http://files.mail.ru/949244F0D47145D1AE46109025D8B380 Файлы будут храниться до 07.02.2013 Ссылка для скачивания файлов: http://files.mail.ru/0981E61557674198805C5AA62F75B97A

08.01.2013 г. Девятый этап международного ралли-рейда Africa Eco Race был не только самым длинным, но и самым трудным для гонщиков – сложные перевалы, размытый мавританскими дождями ландшафт и скоростной песчаный участок. Внедорожники «Астаны» финишировали в первой двадцатке по итогам девятого этапа. В целом же экипаж Каната Шагирова и Александра Мороза на прототипе MEBAR M440 занимает 11-е место в общем зачете. Внедорожник Bowler Юрия Сазонова и Арслана Сахимова расположился на 15-м месте в общей турнирной таблице. Своими впечатлениями об этапе делится Юрий Сазонов, пилот команды «Астана» экипажа под номером 226, занявшей 14-е место по результатам девятого этапа: — Трасса сегодня менялась постоянно. Камни сменяли песчаные дюны, потом снова камни и снова дюны. На каменистой дороге вибрация и шум были очень сильные, поэтому невозможно было разобрать в динамике шлема, что говорит Арслан (штурман) по переговорному устройству. Ближе к финишу трасса сузилась, пришлось протискиваться между деревьями на скорости 90-100 км/ч, в результате – побили зеркала. Но самое главное – мы доехали до финиша, — комментирует Юрий Сазонов. У экипажа под номером 214 в составе Шагирова и Мороза в конце дистанции возникли технические неполадки с автомобилем. За 100 км до финиша прототип MEBAR M440 у «Астаны» остановился. На помощь со стороны рассчитывать не приходилось, т.к. трасса была очень узкой и «технички» туда не пускали. Поэтому наши ребята устранили проблему самостоятельно, и в итоге на финиш девятого этапа экипаж приехал 16-м, потеряв более двух часов. Сегодня командам предстоит пересечь границу с Сенегалом, проехав 667 км из Тенади в Коба. Спецучасток 10-го этапа составив 196 км.

06.01.2013 г. Внедорожники «Астаны» завершили восьмой этап международного ралли-рейда Africa Eco Race. Трасса проходила по мавританскому городу Акжужт. Спецучасток составлял 320 км, а 157 км занимал лиазон. После прохождения этапа внедорожник «Астаны» в составе Каната Шагирова и Александра Мороза расположился на 12-м месте в общем зачете, проехав дистанцию за 8 часов 3 минуты 57 секунд. Другой экипаж под управлением Юрия Сазонова и Арслана Сахимова на автомобиле Bowler занял 19-е место в генеральной классификации. В общем зачете всех этапов по-прежнему лидирует Жан-Луи Шлессер, опережая на три часа команду «КАМАЗ-Мастер» в составе А.Шибалова, Е.Яковлева и Д.Сотникова, и на пять – Томечека и Моравека. Командам предстоит проехать 9-й спецучасток из Акжужта в Тенади общей протяженностью 459 км, из которых 441 км будет составлять спецучасток. Этот этап обещает быть не только самым длинным, но и самым тяжелым – гонщиков ожидают сложные перевалы и размытый мавританскими дождями ландшафт, а завершит этап быстрый песчаный участок.

02.01.2013 г. Экипажи «Астаны» завершили пятый этап Africa Eco Race. 2 января экипажи команды «Астана» успешно преодолели пятый этап международного ралли-рейда Africa Eco Race. Команды проехали 689 километров из Вади Хамры в Дахлу, и теперь им предстоит восстановить силы в день отдыха. Два экипажа «Астаны» в составе Каната Шагирова и Александра Мороза на автомобиле MEBAR M440 и Юрия Сазонова и Арслана Сахимова на автомобиле Bowler смогли завершить пятый этап, несмотря на его сложность. Проехав 331 км спецучастка, экипаж Шагирова и Мороза показал общее время 4 часа 16 минут и 34 секунды и снова занял лидирующую позицию в своей категории – Т2. В общем же зачете ребята расположились на 21-м месте. Команда Сазонова и Сахимова, выступающая в классе Т1, прошла этот же путь за 4 часа 13 минут и 28 секунд, став 18-ми в общем зачете. Напомним, что по завершению третьего этапа у данного экипажа возникли серьезные технические неполадки, в результате чего им пришлось ремонтировать свое боевое авто в полевых условиях, и четвертый этап был ими пропущен. Однако механикам команды удалось завершить ремонт автомобиля, и Bowler «Астаны» вышел на старт 5-го этапа. Не обошлось без трудностей и у MEBAR M440. В пути у экипажа Шагирова и Мороза сломался редуктор переднего моста, и команда приняла решение доехать до финиша с двумя ведущими колесами, поскольку на устранение неполадок ушло бы два часа, — а жертвовать временем гонщики не могли. Впереди команды ждет день отдыха. А после – еще половина пути до финиша. Примечание: результаты финишного времени могут измениться, если на команду будет наложено штрафное время.

01.01.2013 г. Команда «Астана» успешно преодолела четвертый этап ралли Africa Eco Race. 1 января завершился четвертый этап международных соревнований Africa Eco Race. Командам предстояло преодолеть 451 км из Уэд-Драа в Гвират Ларьям. По результатам четвертого дня экипаж под номером 214, пилотируемый Канатом Шагировым, снова лидирует в своей категории. Отметим, что экипаж Каната Шагирова и Александра Мороза преодолел спецучасток в 343 км за 4 часа 42 минуты и 44 секунды, заняв 21-е место в общем зачете и первое в своей категории – Т2. К сожалению, экипаж под управлением Юрия Сазонова и Арслана Сахимова под номером 226 не смог выйти на старт четвертого этапа из-за серьезных технических неполадок с автомобилем Bowler. Лидируют в общем зачете, по-прежнему, Жан-Луи Шлессер и Сирил Эскироля. За ними следуют экипажи Жерома Пеличет и Хавьера Пансери, а также Мирослава Заплетал и Масьек Мартон на втором и третьем местах соответственно. Сегодня командам предстоит проехать 689 км 5-го этапа из Вади Хамры в Дахлу. Гонщики преодолеют 331 км спецучастка, а 352 км займут лиазоны.

31.12.12 г. Экипаж «Астаны» снова первый в классе Т2 на Africa Eco Race. 31 декабря завершился третий этап международных соревнований Africa Eco Race, по результатам которого экипаж Каната Шагирова и Александра Мороза под стартовым номером 214 снова занял первое место в своей категории. Маршрут третьего дня из Тагунита в Уэд-Драа составил 525 км, 433 из которых занял спецучасток, а остальное расстояние – лиазоны. Один из экипажей «Астаны» на автомобиле MEBAR M440, пилотируемый Канатом Шагировым, вновь одержал победу, заняв лидирующее место в классе Т2, и 22-е место среди всех автомобилей по результатам общего зачета ралли-рейда Africa Eco Race 2013. Второй экипаж «Астаны» под управлением Юрия Сазонова и Арслана Сахимова под стартовым номером 226 на автомобиле Bowler также финишировал в классе Т1, заняв 35-е место по результатам третьего этапа и 27-е место в общем зачете. Стоит отметить, что у экипажа Юрия Сазонова и Арслана Сахимова возникли технические неполадки на трассе с автомобилем Bowler, поскольку этап был очень сложным с узкими, обрывистыми дорогами и серпантинами, вследствие чего ребята вынуждены были остановиться. Однако на команду не было наложено штрафное время, поскольку спецучасток ею был пройден. В генеральной классификации на сегодняшний день лидирует экипаж Жан-Луи Шлессера и Сирип Эскироля из французской команды Sonangol Schlesser. Второе место заняли их соотечественники Жером Пеличет и Хавьер Пансери, а третьим стал экипаж Жака Луманса и Фрица Дрисманса из Бельгии. Сегодня, 1 января, экипажам предстоит пройти 451 км из Уэд-Драа в Гвират Ларьям. 343 км экипажи будут «сражаться» со спецучастком, а 108 км – ехать по лиазонам. Справка: В международном ралли-рейде Africa Eco Race представлены две категории: мотоциклы и автомобили. Категория автомобилей подразделяется на четыре класса: Т1 – класс серьезно улучшенных внедорожников, Т2 – класс легковых автомобилей с малым отличием от серийных моделей, Т3 – прототипы свободной конструкции, имеющие лишь внешнее сходство с серийным образцом, и Т4 – класс грузовиков.

30.12.12 г. Команда «Астана» лидирует в категории Т2 по результатам второго этапа ралли Africa Eco Race. 30 декабря завершился второй день международного ралли-рейда Africa Eco Race. Экипаж Каната Шагирова и Александра Мороза команды «Астана» на автомобиле MEBAR M440 финишировал первым в категории Т2, показав общее время 6 часов 52 минуты и 46 секунд. Общая протяженность второго этапа из Будниба в Тагунит составила 432 км, 409 из которых – спецучасток, а остальное расстояние заняли лиазоны. Экипаж Юрия Сазонова и Арслана Сахимова, стартовавший под номером 226 на автомобиле Bowler, занял 17-е место по результатам второго дня в категории Т1 (Т1 – категория серьезно улучшенных внедорожников, в то время как Т2 – категория легковых автомобилей с малым отличием от серийных моделей). К сожалению, казахстанская команда «Астана», представленная на соревновании тремя экипажами в категории внедорожников, финишировала не в полном составе. Сошел с дистанции экипаж Жаната Жалимбетова и Марата Абыкаева под номером 232. Ребята так и не смогли выйти на старт из-за технических неполадок с автомобилем. Несмотря на первые потери, участники по-прежнему сохраняют боевой настрой, ведь в копилке нашей команды – первая победа. Добавим, что первый этап соревнований Надор-Будниб был отменен по решению организаторов из-за позднего прибытия парома с автомобилями и трудностей, возникших при прохождении границы с Марокко. Сегодня, 31 декабря, экипажи пройдут третий этап по маршруту Тагунит-Уэд Драа. Общая протяженность маршрута составит 525 км. 433 км занимает спецучасток, а 22 км – лиазоны.

29.12.12 г. Старт ралли-марафона Africa Eco Race отложен на 30 декабря. Старт международного ралли-марафона Africa Eco Race отложен на 30 декабря. Причиной этому послужило позднее прибытие парома с автомобилями и прохождение таможенных и пограничных процедур. Команда «Астана», представленная тремя экипажами в категории внедорожников, принимает участие в Africa Eco Race впервые. Несмотря на то, что перед стартом у одной из команд возникли некоторые трудности с амортизаторами, которые вовремя не доставил поставщик, экипаж настроен биться при любых условиях. — В срочном порядке пришлось искать выход и поставить амортизаторы с машины Bowler, — комментирует пилот Жанат Жалимбетов. – Надо отметить, что амортизаторы – важная составляющая, и для каждой машины они подбираются тщательно и индивидуально. Но мы не унываем, наоборот, настрой у нас боевой. Сегодня на старт вышли только мотоциклисты. Остальные экипажи на внедорожниках и грузовиках отправились в бивуак, где будут готовиться пройти спецучасток завтра. Напомним, что команда «Астана» представлена двумя автомобилями MEBAR M440, на которых соревнуются Жанат Жалимбетов и Марат Абыкаев, а также Канат Шагиров и Александр Морoз под стартовыми номерами 232 и 214 соответственно. Один автомобиль Bowler под стартовым номером 226 пилотирует Юрий Сазонов и штурман Арслан Сахимов. Общая протяженность первого этапа составляет 658 км, 245 из которых – спецучасток, а остальной маршрут занимают лиазоны. Africa Eco Race пройдет по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Общая протяженность ралли составляет 5 796 км.

28.12.12 г. Команда «Астана» прошла техническую проверку на ралли-рейде Africa Race. 27 декабря во Французском городе Сан-Сиприен состоялась техническая проверка команд, принимающих участие в ралли-рейде Africa Race. Впервые в данном международном соревновании принимает участие казахстанская команда «Астана», представленная тремя экипажами в категории внедорожников. В ралли-рейде Africa Race принимают участие пилот Жанат Жалимбетов и штурман Марат Абыкаев на прототипе М440 (стартовый номер 232); пилот Юрий Сазонов и штурман Арслан Сахимов на автомобиле Bowler (стартовый номер 226), а также пилот Канат Шагиров и штурман Александр Мороз на М440 (стартовый номер 214).

Участие казахстанской команды в таком престижном соревновании – важно как для опыта самих гонщиков, так и для имиджа страны в целом, ведь казахстанская команда планирует пойти в элиту мирового автоспорта, — комментирует Марат Абыкаев, штурман и капитан команды.

Фотографии предоставлены информационным порталом Tengrinews.kz

Africa Race – международный ралли-марафон, проходящий по маршруту классического Дакара, начался 27 декабря с технической и административной комиссии. 28 декабря все автомобили переместятся на пароме в Марокко через Испанию. Старт гонки запланирован на 29 декабря. Общая протяженность первого этапа составит 658 км, 245 из которых – спецучасток, а остальной маршрут займут лиазоны.

Напомним, что набирающий популярность ралли-марафон Africa Race пройдет по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. Общая протяженность ралли составляет 5 796 км. После 11 этапов и одного дня отдыха гонка финиширует 9 января в столице Сенегала – Дакаре.

Документальный фильм «Синдром Дакара»

Команда по ралли-рейдам «Астана» в преддверии Нового года дарит уникальный подарок всем своим болельщикам и презентует долгожданный документальный фильм «Синдром Дакара». Картина посвящена участию команды «Астана» в самом престижном международном ралли-марафоне «Дакар 2012».

Наши ребята из команды «Астана» в этом сложном состязании сенсационно заняли призовое третье место и получили заветные фигурки «Золотого бедуина», считающиеся самой высокой наградой в мире.

Незабываемые кадры 40-минутного фильма, созданного профессиональной телегруппой RaceFace Sports Media Syndicate, расскажут о самых интересных моментах гонки по пыльным пустыням Аргентины, Чили и Перу, о самоотверженности всех членов команды, о возможностях техники и человеческом потенциале, о дружбе и взаимовыручке, а также о радости этой большой победы!

Команда по ралли-рейдам «Астана» и «Off Road Kazakhstan» желает Вам приятного просмотра.

Документальный фильм «Синдром Дакара» доступен по нижеприведенной ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=09kGXWUAsog
Добавить комментарий
  • E-mail (не публикуется):*
  • Введите код с картинки:*
  • * - Поля обязательные для заполнения