В этом году Международная федерация автомобилистов (
FIA) и
JCDecaux впервые в мире запустили глобальную кампанию в поддержку безопасности дорожного движения под хэштегом
#3500LIVES. К акции присоединились и в Казахстане. О запуске акции президент
FIA Жан Тодт и председатель правления
JCDecaux Жан-Шарль Дэко объявили этой весной в Париже. В знак старта создали огромный рекламный билборд размером 218 м² с кратким сообщением на французском — «#3500 lives, aujourd’hui, 3500 personnes vont mourir sur la route» (сегодня 3 500 человек умрет на дороге).
«Я призываю всех продвигать и делиться ключевыми сообщениями нашей кампании, слишком много людей нелепо погибает в автомобильных авариях, мы не можем сидеть на месте и ничего не делать…»
— Жан Тодт, президент FIA
Еще до старта кампании, в феврале, сам
Папа Франциск предложил свою поддержку в этом деле
Жану Тодту во время их встречи в Ватикане!
В рамках акции участникам дорожного движения просто и ясно напоминают о необходимости следовать простым и эффективным правилам, которые прописаны в манифесте «10 правил», а также призывают все государства сделать безопасность дорожного движения приоритетом и ввести эффективное законодательство по ключевым факторам риска на дороге. Эту инициативу также поддержали многие международные организации, спортивные, коммерческие и общественные, в том числе
Олимпийский комитет, а также
Федерация Авто-МотоСпорта РК.
«На данный момент ФАМС РК и клуб Off Road Kazakhstan являются полноправными членами FIA, и мы, безусловно, не могли остаться в стороне от столь важного социального проекта, который объединяет всех автомобилистов мира вокруг общей проблемы — безопасности движения, привлекая к ней внимание всех участников дорожного движения — и опытных, и начинающих. Действующие спортсмены нашей страны единогласно выступили в поддержку первой Всемирной кампании #3500 LIVES, показав на своем примере всю её важность. Практически для всех городов Казахстана эта проблема исключительно актуальна, и мы хотим обратить внимание водителей, рядом с которыми ездим по одним дорогам, на простые, но действенные правила, соблюдая которые они сохранят жизнь себе, своим близким и окружающим.»
— Марат Абыкаев, президент ФАМС РК
Стоит отметить, что практически сразу выразили готовность поддержать акцию многие знаменитости, причем, по собственной инициативе. В их числе спринтеры
Йохан Блейк, Вэйд ван Никерк и
Ванесса Лоу, марафонец
Хейл Гербселас, футболист
Антуан Гризман, легенда тенниса
Рафаэль Надаль, двукратный чемпион Формулы 1
Фернандо Алонсо и пилот Формулы 1
Фелипе Масса, чемпион MotoGP
Марк Маркес и экс-пилот и чемпион Формулы 1 2016 года
Нико Розберг, а также певец
Фарел Уильямс, актриса
Мишель Йео и политик
Анна Идальго.
Посол кампании музыкант
Фаррелл Уильямс признал, что данные о дорожных инцидентах произвели на него большое впечатление:
«Все мы бываем за рулем, и последнее, что нам нужно, — участие в дорожном происшествии, — поделился он. — Раньше я тоже нередко отправлял сообщения за рулем, но потом понял, насколько это опасно. Как артист я прекрасно понимаю, что моя слава позволяет совершать благие дела, и безопасность на дорогах — одно из таких дел.»
— Фаррелл Уильямс, музыкант
— Мы гордимся совместной работой с
JCDecaux и 13 потрясающими амбассадорами, каждый из которых является лидером мнений, особенно для молодежи, той возрастной группы, которая наиболее уязвима перед автомобильными авариями, — отметил
Жан Тодт.
— Многого можно достичь, просто соблюдая несколько основных правил, и мы хотим, чтобы эта кампания достучалась до максимального количества людей по всему миру.
Если мы спасем хотя бы одну жизнь благодаря примеру наших послов, то можно будет утверждать, что успех достигнут.
JCDecaux — крупнейшая в мире компания по наружной рекламе, представленная более чем в 75 странах. Активно участвуя в социальных мероприятиях,
JCDecaux предложила
FIA организовать рекламную кампанию по безопасности дорожного движения во всех странах, где работает, бесплатно.
— Этот проект согласуется с нашей политикой в области корпоративной социальной ответственности, и все сотрудники
JCDecaux, которые ежедневно работают над повышением качества городской жизни, рады принять участие в этом важном социальном проекте о дорожной безопасности для граждан всего мира, — отметил председатель правления и со-основатель
JCDecaux Жан-Шарль Деко.
Сейчас кампания
#3500LIVES проходит в 30 странах более чем на 30 языках, к концу года стран-участниц будет свыше 70. По оценкам, только на этапе запуска сообщения кампании были продемонстрированы около миллиарда раз.
Только цифры
Ежедневно в мире в автомобильных авариях погибают 3500 человек, в год — это 1,25 миллиона, а 50 миллионов получают травмы.
По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК, в Казахстане в прошлом году произошло 17 974 ДТП, в которых пострадали 25 779 человек, погибли 2428 человек.
Чаще всего жертвами становятся молодые люди 15-29 лет.
Эксперты подсчитали, что если ситуация не изменится, то к 2030 году автомобильные аварии станут главной причиной смерти людей в мире и будут уносить жизни 2 миллионов человек в год.
10 золотых правил #3500LIVES
1. я пристегиваюсь ремнями и слежу за тем, чтобы все мои пассажиры были пристегнуты — это моя прямая обязанность.
2. я соблюдаю правила дорожного движения, ведь они созданы для нашей же безопасности.
3. я соблюдаю скоростной режим, потому что помню: моя машина сделана из металла, а пешеходы и дети — нет.
4. я своевременно проверяю шины: степень их износа и давление, в том числе на запасном колесе.
5. я вожу машину только в трезвом состоянии, понимая, что после приема алкоголя или наркотиков я представляю опасность на дороге.
6. я обеспечиваю безопасность своих детей и слежу, чтобы в машине они находились на своих местах.
7. я максимально внимателен во время движения, звонки и sms создают опасность, поэтому подождут.
8. я останавливаюсь, когда почувствую усталость, потому что лучше отдохнуть и опоздать, чем вовсе не доехать.
9. я надеваю шлем, когда еду на мотоцикле или велосипеде.
10. я помню о вежливости и тактичности и уважаю других водителей.